Повторение - мать учения (8 класс)

 

Материалы для повторения:

Предлог как служебная часть речи
. Для изучения
Правописание предлогов

Выполни задание

1.       Соедините стрелками термины и их значения:

предлог

служебная часть речи, которая является средством соединения однородных членов, частей сложного предложения и предложений в тексте и средством выражения смысловых отношений между ними

союз

часть речи, которая служит для выражения смысловых оттенков слов или целых высказываний и образования форм глаголов

частица

служебная часть речи, которая выражает зависимость существительных или заменяющих их местоимений от других слов в словосочетании

2.     Заполните пробелы в таблице:

Часть речи

Разряды

формообразовательные

отрицательные, указательные, усилительные, сравнительные, выделительно-ограничительные, выражающие сомнение и др.

производные и непроизводные,  простые и составные,
пространственные, временны́е, причинные, объектные и др.

простые и составные, сочинительные (соединительные, разделительные, противительные) и подчинительные (изъяснительные, временны́е, причинные, целевые и др.)

3.     Прочитайте текст. Решите орфографические задачи.

И вот прошло уже шесть лет... Я ещё (н..)разу никому (н..)рассказывал (о/об) встрече с Маленьким принцем. Когда я вернулся, товарищи рады были вновь увидеть меня живым и невредимым. Но тяжело было у меня на душе...

И всё(таки) я понемногу утешился, потому(что) знаю: он возвратился на свою планетку, ведь утром я не нашёл на песке его тела.

Теперь по ночам я то(же) люблю слушать звёзды. Они словно пятьсот миллионов бубенцов...

Но вот что поразительно. Когда я рисовал намордник для барашка, я то(ли) из(за) спешки, то(ли) от усталости забыл про ремешок, нужный, что(бы) Маленький принц смог надеть его на барашка! И я спрашиваю себя: (не)ужели барашек съел розу?

Иногда я говорю себе: «Нет, конечно, нет! Маленький принц на ночь всегда накрывает розу стеклянным колпаком, и вряд(ли) он перестал(бы) следить за барашком...» Тогда я даже счастлив. И все звёзды тихонько смеются (по А. де Сент-Экзюпери).

4.     Распределите выделенные в тексте слова по группам, указывая в скобках падеж, с которым употребляется предлог в тексте, и разряд союза:

Предлоги (+падеж)

Союзы (сочинит./подчинит.)

Частицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.     Отметьте сочетания слов, в которых выделенные предлоги нужно писать раздельно:

¨ (не)смотря на усталость;

¨ (в)течение года;

¨ (на)протяжении каникул;

¨ (в)связи с карантином;

¨ (на)подобие змеи;

¨ (в)виде сердца;

¨ (в)следствие одиночества;

¨ (на)встречу другу;

¨ промолчал (в)место прощания.